среда, 16 ноября 2016 г.

Как имитировать деревянную текстуру - такого вы еще не пробовали!

Доброе утро, дорогие наши читатели!
Наш совместный проект "Текстурный Новый год" продолжатся и сегодня мы предлагаем мастер-класс Катерины-Cat...herine
Слово Кате:
Всем большой снежный привет! Не только ведь Петербург в снегу?=) Сегодня с вами я  - Катерина, и мы будем делать различные имитированные деревянные поверхности при помощи битумного лака.
Что за зверь такой этот лак? Отличное кроющее, вязкое, блестящее вещество, призванное помогать состаривать поверхности. Чаще всего битумный лак применяют для состаривания металла, но творческая мысль летит дальше... Как показала практика, этот лак можно применять для чего угодно - ткани, дерева, металла, бумаги, кожи (не той, что на лице конечно) т.д.

*Для работы с лаком находим самое проветриваемое помещение. Застилаем все поверхности клеёнкой или несколькими слоями бумаги. Запасаемся влажными салфетками...и... приступаем к работе!

Материалы:

1.Основа - плотный картон или фанера, я взяла разные заготовки, чтобы показать как они себя ведут
2. Грунт белый (с песком, без песка, с крошкой или без)
3. Грунт чёрный или акрил
4. Битумный лак
5. Тонкая бумага тишью (можете достать из любой обувной коробки)
6. Гербарий
7. Обрезки кружева

Инструменты:

1. Линейка
2. Простой карандаш
3. Канцелярский нож
4. Кисть, которую потом можно выкинуть
5. Мастихин
* Если у вас есть какие-то скальпели или "ковырялочки", то они могут пригодиться
Изначально надо загрунтовать поверхность. Шаг стандартный и знакомый до механизма каждому.
НО (!!!!)
помните, что нам нужно фанерованное дерево, поэтому поверхность должна быть не гладкой.


Я обычно трачу колоссальное количество времени на этот процесс и делаю грунтовку исключительно мастихином. У меня есть мастихины разной величины и ширины, что позволяет создавать мне желаемые фактуры.


Пока поверхность ещё сырая ( а она долго будет таковой, потому что слой грунта у меня внушительный), можно утопить в грунте любые элементы декора - микробисер, гербарий, кружево. Помните, что мы делаем не просто фон микс медийный, а всё-таки у нас будет имитация дерева!

Вторую заготовку будем грунтовать менее щепетильно. Здесь главное "впечатать" в грунт бумагу.
1. Сначала наносим небольшое количество грунта на заготовку
2. Потом раскладываем бумагу, и пока грунт не начал высыхать, разглаживаем. Точнее, с сильным нажимом начинаем "разглаживать". ВАЖНО, чтобы не было пузырей. Если таковые образовываются, то немножко можно смочить это место или сразу добавить грунт поверх бумаги и снова прижать.


В итоге, у меня получилась вот такая поверхность


В некоторых местах я сделала как бы подтёки краски, просто вытерев мастихин об край. Во время тонировки такие моменты будут эффектно смотреться.


Третья заготовка - это фанера. Поскольку у меня есть багетная мастерская, то я без проблем могу добыть всякие фанерочки и прочее. Что делать остальным? Найти магазин, где продаются заготовки для декупажа. В прошлом году я декорировала фанерные заготовки в виде ёлочных шариков. Было просто отлично=)


На грунтованный фон я положила кружево. Кружево у меня с настольной салфетки, поэтому оно объёмное и грубое (так было задумано). С ним есть свои особенности - нужно нанести очень толстый слой грунта, куда потом будет помещена салфетка, а затем наоборот грунт соскабливать, чтобы проявить кружевной рисунок.

Когда всё высохнет (я сушу почти сутки, если слой грунта достаточно объёмный), начинаем тонировать.

Важно знать: 
1. Битумный лак вы никогда не отмоете и не ототрёте, если вдруг будет что-либо случайно испачкано (кроме рук).
2. Битумный лак имеет очень сильный запах и выветривается несколько часов.
3. Рядом положите влажную салфетку, которой если что сможете вытереть липкие руки.


Первую заготовку будет тонировать проще всего - в некоторые места наносим лак и даём возможность ему растекаться. Это не водный спрей, которому можно задать направление с помощью воды. Битумный лак достаточно вязкий , а также требует терпения и внимательности. Даже если вы не будете наклонять заготовку, лак всё равно будет растекаться, заполняя все неровности и образуя причудливые фактуры...


Если лак начинает растекаться там, где "не запланировано", можно остановить процесс с помощью влажной салфетки, хотя я никогда не жалею в этих случаях чистых рук - так лучше чувствуешь процесс.


Сверху лак уже начал впитываться в кружево, за счёт чего он стал немного светлеть. А я тем временем, перевернула заготовку и начала наносить лак в обратном направлении. Поскольку в основе у меня была фанера, то в некоторых местах, я наносила очень тоненький слой грунта, чтобы оставить волокна, по которым теперь растекается лак...


Готово! Меня устраивает, так что отправляю сушить...)


Ту заготовку, которая у нас с бумагой, будем тонировать иначе. Берём синтетическую сухую салфетку (возможно кто-то покупает их на кухню в рулонах как  и я), либо можно взять влажную, но вытащить её из упаковки за час до работы.
Наносим на салфетку немножко лака и круговыми движениями начинаем втирать в поверхность. Обратите внимание на две вещи:
1. Если вы отвернётесь сказать мужу, где лежат котлеты,и в этот момент ваша рука будет на заготовке, то пятно неминуемо впитается... Тёмным оно не будет, но вы должны быть к этому готовы - останется капля, ореол, развод и т.д.
2. Лак имеет обратное действие - если вы нанесли его на поверхность, то надо оставить сохнуть. Если вы будете пытаться втирать интенсивней, то он будет наоборот стираться


Третью заготовку мы тонируем почти "по-мокрому", т.е. до конца не досушив заготовку. Наносим лак кистью как и в первом экземпляре, но тут же промакиваем салфеткой (лучше влажной).  Я специально сфотографировала тот кусочек, где салфетка немножко тоже впечаталась в грунт и оставила интересную фактуру. Этот способ мой любимый, потому что получается максимальная неоднородность...
Если гербарное растение будет покрыто грунтом, то просто сольётся с общим фоном. В моём случае оно будет контрастно отличаться и выглядеть как самодостаточный декор


Вот что получилось в итоге


Финальные манипуляции - затирка. Это обязательно!
Я всегда пользуюсь грунтом, но можно взять акрил. Также нам понадобится одна сухая салфетка (я беру уже использованные, потому что они имеют тёмный тон) и обязательно влажная салфетка. Если у вас фанера, на которой нужна дополнительная фактура сучков и выбоинок, то можно слегка "поковырять" её скальпелями или ножиком.
Зачем нам затирка? Во-первых, поверхность после лака скорее всего будет липкой, а во-вторых, нам нужно лучше и сложнее проявить фактуру.
Как затираем? Наносим акрил/грунт при помощи салфетки или кисточки на небольшие участки. Даже если мы тут же вытрем всё влажной салфеткой, поверхность уже не будет липкой. Если чуть-чуть подождём (секунд 5), то при затирке грунт уже схватится и мы будем убирать его только там, где это требуется. При этом, если у нас предварительная грунтовка сделана с подтёками, их можно лучше проявить, стерев весь лак до первоначального слоя.
В конечном результате у меня получилась вот такая фанерочка с потёртостями и следами от краски...
Теперь покажу вам карточки, основой для которых послужили сделанные в ходе фоны.
По этому же принципу я затонировала заготовку овальной рамочки, применив в затирке акриловые краски.
На этом снимке можно увидеть сухоцвет розочки, опять-таки прошедший тонировку битумом.
Мои прошлые работы с применением битумного лака:
Битумный лак использован в тонировке рамы и в декорировании основы ключницы
Битумный лак в тонировке рамы, основы и крючков для ключницы.
Битумный лак использован при тонировке крючков и основы ключницы.
Творите с удовольствием!

6 комментариев:

  1. Очень интересно! Спасибо за идеи!

    ОтветитьУдалить
  2. Здорово!!!! Благодарю за подробнейший МК!)

    ОтветитьУдалить
  3. Очень интересный и подробный МК с прекрасными фото. Огромное спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. катя. не мк- а эстетическое удовольствие) Спасибо,что напомнила. про этот классный материал, он того стОит! Пойду, потрясу свою бутылочку)

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.